Давно я уже думаю над тем, не пора ли начать изучать с дочкой иностранный... было очень много сомнений:
- Я сама не знаю английский достаточно хорошо, нет навыка свободного говорения
- Мое произношение очень далеко от идеала
- Не повлияет ли введение второго языка на речевое развитие (очень уж логопеды не рекомендуют начинать, пока не появится родная речь)
В общем, сомнений было много, раздумий было много. Несколько раз я предпринимала попытки начать - слушали песенки, смотрели мультики, но у дочки эти занятия не вызывали особого интереса.
И вот теперь мы начали, по-настоящему. Знакомство нам помог провести наш добрый друг Винни Пух: к нашему русскому родному кругленькому Пуху приехал в гости его родственник - Винни, но они, естественно, не поняли друг другу и даже меда не смогли вместе покушать - теперь мы с Аринкой помогаем им в этом непростом деле - подружиться (а для этого нужно понять заморского гостя).
Я готовлю небольшие занятия, сейчас - про игрушки(мячик, потом будет мишка, кукла, машинки - то, что нравится дочке): небольшое стихотворение - рассказываю, показываю, разыгрываем. Показываю цвета - это легко и просто и понятно, действие, которое может совершать предмет - тоже несложно, и можно подвигаться, поиграть. Аришке понравилось, стихотворение про мячик просила повторять несколько раз. А то раньше даже слушать не хотела, запомнилась такая история: я стала петь дочке перед сном английскую колыбельную "Twinkle" - Аришка закрывала мне рот рукой и говорила "Не-е дика дика" :)
А самым первым английским словом Аришки стало слово "back" - так написано на трусиках-подгузниках, и я все время, переодевая ее, так и говорила "где тут у нас back?". И Ришка стала их так называть :)
Вот такие они, наши первые шаги к иностранному языку
- Я сама не знаю английский достаточно хорошо, нет навыка свободного говорения
- Мое произношение очень далеко от идеала
- Не повлияет ли введение второго языка на речевое развитие (очень уж логопеды не рекомендуют начинать, пока не появится родная речь)
В общем, сомнений было много, раздумий было много. Несколько раз я предпринимала попытки начать - слушали песенки, смотрели мультики, но у дочки эти занятия не вызывали особого интереса.
И вот теперь мы начали, по-настоящему. Знакомство нам помог провести наш добрый друг Винни Пух: к нашему русскому родному кругленькому Пуху приехал в гости его родственник - Винни, но они, естественно, не поняли друг другу и даже меда не смогли вместе покушать - теперь мы с Аринкой помогаем им в этом непростом деле - подружиться (а для этого нужно понять заморского гостя).
Я готовлю небольшие занятия, сейчас - про игрушки(мячик, потом будет мишка, кукла, машинки - то, что нравится дочке): небольшое стихотворение - рассказываю, показываю, разыгрываем. Показываю цвета - это легко и просто и понятно, действие, которое может совершать предмет - тоже несложно, и можно подвигаться, поиграть. Аришке понравилось, стихотворение про мячик просила повторять несколько раз. А то раньше даже слушать не хотела, запомнилась такая история: я стала петь дочке перед сном английскую колыбельную "Twinkle" - Аришка закрывала мне рот рукой и говорила "Не-е дика дика" :)
А самым первым английским словом Аришки стало слово "back" - так написано на трусиках-подгузниках, и я все время, переодевая ее, так и говорила "где тут у нас back?". И Ришка стала их так называть :)
Вот такие они, наши первые шаги к иностранному языку
Поздравляю с первым шагом! Как правило, он бывает самым трудным, а дальше вырабатывается своя тактика.
ОтветитьУдалитьЭто пока шажочек... А хочется вперед и вперед. Но главное, я думаю, что у дочки интерес стал проявляться
Удалить