пятница, 1 июня 2012 г.

Рисуныши

 Рисование - моя мечта  с детства. Всегда была уверена, что не умею, что ничего не получается...  И действительно, не получалось.
  И вот сейчас, занимаясь и играя с доченькой, - избавилась от страха "белого листа", перестала ждать от себя "шедевриков" - и стала просто рисовать, получая наслаждение от процесса, рисовать карандашами, гуашью, акварелью, а недавно - и акриловыми красками, а еще - лепить, клеить, шить. И все время рядом со мной - Аришка.

  Начали мы с ней "приобщение к прекрасному" как это сейчас и принято, когда дочке не было и года - с пальчиковых красок и массы для лепки. Долгое время  я продолжала ошибаться (как и с собой) - ждала, что Аришка сделает "как надо", готовилась к этим занятиям, планировала. И очень часто оставалась не совсем довольной результатом: мой ребенок, вместо того, чтобы аккуратно оставить на листе отпечатки пальчиков, замазывал  лист всей палитрой. Знакомая ситуация?
   В какой-то момент я перестала так "заморачиваться", оставила эти упражнения - но дочка просила то порисовать, то полепить, то клеить. Меня это очень радовало,тогда я просто изменила отношение к творчеству с ребенком. Я не ставлю цели научить ребенка рисовать цветы, животных, людей и т.п. Пусть доче будет интересно выражать себя и мир вокруг через творчество. Теперь мы играем, получая удовольствие от общения, от процесса созидания, от необычных техник и способов.
  "При чем тут осина?" - спросите Вы? 
  Посмотрите, этот рисунок создан с помощью листьев и сережек - вот оно какое, наше лето.


Впереди - еще много открытий.
P.S. Уже с понедельника  нас ждет марафон Клуба Ирины Лакото PaperClub - "Творим вместе с детьми". Скучно не будет. Присоединяйтесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий